На дороге вдоль 3-го поля есть фрагмент, где случайно получилась хорошая дорога для легковых автомобилей:
+ Она быстро просыхает после дождя.
+ Пригодна в любое время года.
+ Её не разрушают грузовики
+ Более ровная и быстроходная чем основная
Как получилась:
Нет худа без добра. Денег на щебень собрали мало. Поэтому решили делать узкую дорогу - 3м. По краям решили сделать дренажные канавки - от разрушения дождевыми и весенними водами.
Так как дорога была испорчена (теми, кто снял дёрн), решили её выровнять и приподнять, засыпав грунтом из создаваемых канавок.
Там где когда-то был дёрн, теперь лежала рыхлая земля, а на ней тонкий слой щебня. А тут ещё, один несознательный стал бурить артезианскую скважину и по осенней мокрой дороге возить для этого грузовики с водой. В общем, дорогу разбили моментально.
Так как грейдер делает канавку лопатой, она получается с одной стороны крутая, с другой - пологая и широкая. Пологий склон канавки прикатали легковые автомобили. Хоть и не комфортно ехать под наклоном, но главное - не застревают и к тому же едут быстрее, чем по щебню.
В результате получилась дорога с профилем, изображённым на рисунке:
Почему она остаётся сухой и неразбитой:
Т.к. она под наклоном, дождевая вода стекает в канавку, дорога быстро высыхает.
Т.к. она под наклоном, грузовики не ездят по ней. Зачем им рисковать выронить груз или сползти в канавку, когда грузовик может проехать и по лужам основной дороги.
При строительстве дороги необходимо предусмотреть рядом вторую объездную дорогу (летом эта грунтовая дорога будет более быстроходной, чем щебёночная).
Дорога должна быть как минимум 12м: две дороги по 3 м, два пологих склона канавок и валы земли из них по 3 м, см. рисунок ниже.
Не трогайте дёрн. Он скрепляет поверхность дороги.
Щебень необходимо сыпать прямо на центр будущей дороги примерно через каждые 10 м по 5-7 кб.м.
Разравнивают грейдером на резиновых колёсах.
Строительство дома потребует завоза крупногабаритных материалов на больших и длинных грузовиках. Ширина нашей дороги: проезжая часть 3 м и обочины по 1,5 м = 6м. Такой ширины вполне достаточно, но встречные автомобили не смогут разъехаться – кому-то придётся давать задний ход.
Однако перекрёстки двух 6-ти метровых дорог с прямыми углами не позволяют повернуть длинному грузовику, не повредив ограду участков.
С учётом этого, нужно либо делать дороги между участками по 8 м, либо делать по 6 м, но углы участков при межевании скашивать примерно по 2 м, смотри рисунок.
Есть третий вариант: делать магистральные дороги по 10-12 м, так, чтобы грузовик, съехав с одной, мог проехать мимо нужного участка и потом выехать на другую. Но при этом грузовик не сможет подъехать к любой стороне участка, а только к одной или двум.
Продолжение
опыта создания дороги >>>