Сроки
реализации проекта: июнь 2006 – начало октября 2006 г.
Примерная длина дорожного полотна 1200 м
Количество людей, которые финансировали проект – 31 человек
Собранная сумма денег 154 400 руб.
Израсходовано 152 700 руб.
Завезено щебня 510 м3 на сумму 133 200 руб.
Стоимость работы грейдера в течение 2 дней 18 500 руб.
Стоимость работы трактора 1000 руб.
Детализация
Сбор средств осуществлялся в процессе реализации всего проекта. Именно скорость сдачи и количество денег обусловили такой большой срок строительства дороги. С июня до середины сентября завозился щебень. В конце сентября грейдер выровнял полотно дороги, сделал откосы (насколько это было возможно) и разровнял щебень. В начале октября на проблемный участок завезли 30 м3 щебня дополнительно, который трактор и разровнял.
Как завозился щебень
1-ая машина 10 м3 щебня фракции 20/40 стоимостью 4 200 руб.
Затем 5 машин щебня несортированного по 10 м3 стоимостью 3000 руб. каждая
После - 15 машин щебня несортированного по 28 м3 стоимостью 7000 руб. каждая
И в самом конце 3 машины щебня несортированного по 10 м3 стоимостью 3000 руб.
каждая
В заключение следует отметить, исходя из опыта реализации проекта, что при выше обозначенном уровне цен стоимость 1 км дороги должна колебаться в пределах 200-250 тыс. руб. вместе с грейдером.
Хотелось бы отметить, что дорога строилась усилиями не одного-двух человек. Участие в проекте (сбор денег, заказ и встреча машин, контроль работы грейдера и трактора) приняло много людей.
ХОЧУ ВСЕМ СКАЗАТЬ: ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
P.S.
В реализации проекта по строительству дороги не использовались деньги, сданные
Белолипецкой Людмиле и Лобановой Тамаре. Дорога строилась исключительно
поселенцами третьего поля и за счет средств аккумулированных у Герасимовой Нины
и Александра Лапшина.
2007.01. Александр Лапшин (3-е поле)
Машина щебня - это от 5 до 28 кб.м. «Газ» вмещает 5 кб.м. «Камаз» вмещает 7 кб.м. Камаз с двухбортовым кузовом может вместить 10 кб.м. А если у него двухбортовый прицеп, то может и 28 кб.м.
Трактор с лопатой разровнял три дополнительные кучи.
Откосы, которые делал грейдер – это дренажные канавки для дождевых и весенних вод.
Предстоит: на каждом въезде на поле положить в дренажную канавку трубы и засыпать их щебнем.
Покрыть дорогу дополнительным слоем щебня. Последнее связанно с тем, что ранее с дороги зачем-то Белолипецкая Людмила сняла дёрн, что обнажило глину и снизило уровень дороги. Получилась дорога в яме. Дождевая вода собиралась на дороге, делая её поверхность мягкой. После этого дорога быстро испортилась - появились глубокие колеи. Пришлось выравнивать. Выровненный рыхлый грунт не был уплотнён катками (слишком дорого для нас). Можно было оставить дорогу на год – грунт уплотнился бы сам. Но увы по дороге уже ездят, нет времени ждать.
2007.02. Дмитрий Кобзев